Наткнулся благодаря Тё на очередное
описание Бальзаков, прочитал, имею смешанные ощущения.
В первой половине описания я сидел почти в полном фэйспалме от осознания "господи, ужас-то какой" и с желанием в каждую вторую строчку тыкать пальцем, потому что THIS.
На второй половине фэйспалм приослабился, глаза расширились, что-то там явно было подозрительное. Описание исходя из сравнений с Робом, кстати, показались нелестными для Робов. То есть все почти Бальзачье там нелестно, но Робов как-то тоже отшили нехорошо. Возможно, во мне говорит мерзкая бальзачья натура. (:
Ну а потом я почитал комментарии и успокоился. Накрыло осознанием, что "люди не правы", а это так привычно и понятно. Полагаю, из этого можно делать разные далекоидущие выводы. =__=
Цитатами на вечную память:
читать дальше«ИЛИ — самый выраженный в соционе вечный критик и брюзга-скептик» - упс.
«средний «критик» скрытен и на первого попавшегося прохожего свои негативные оценки окружающего мира и его населения изливать не будет. Более того — одна из эксклюзивно характерных черт «критика» - держать окружающих людей в неведении, «недодавая» им информацию» - и снова упс.
«Он язвителен в вопросах, негативно относится к людям, скептичен и недоверчив к чужому мнению, колюч и насторожен, чаще портит настроение другим, чем его поднимает. Вообще, «критик» является донором негативно-злобных, болезненных эмоций, и даже еда у него часто вызывает неприятные ощущения. Он так же злобно раздражается, если вмешиваются советами в его работу или отвлекают его от отдыха, мешая поспать» - ну, хм.
«Как и прочим иррациональным интровертам, «критику» в высокой мере свойственна пассивная лень» -__-
«Для него характерны низкое трудолюбие, нехватка готовности к работе, отсутствует и потребность изгонять плохое настроение работой» - с детства, кстати, задавался вопросом, с чего люди взяли, что работа помогает справиться с плохим настроением? Работа в плохом настроении усугубляет плохое настроение. Некоторая работа еще его и вызывает. Бесперпективняк же, а люди пользуются. Оо
« «Критик» ничему не удивляется, в его восприятии мир настолько знакомый и не вызывающий эмоций, что аж тошнит. Для него не характерна склонность поглазеть вокруг на улице. Он пофигист по жизни и чемпион среди психотипов в этом качестве. Ему присуща пассивность и ленивая созерцательность, он игнорирует материальный мир и его заботы. Для него вообще характерны созерцательные состояния с эмоциональным оскудением, а также слабость витальных желаний в виде скуки и апатии и слабость мотиваций (абулия), когда ничто не влечет, не радует и ничего не хочется. Его же эксклюзивная среди прочих психотипов черта - отстраненность от мира с элементами эмоциональной уплощенности и аутичности, по принципу: "моя хата с краю, ничего не знаю". При всех возможных талантах «критика» главная его беда — слабость амбиций, он постоянно больше озабочен не достижением успеха, а избеганием неудач. В сравнении с другими типами у него отсутствует или максимально снижена потребность быть и чувствовать себя самым первым, лидером, чемпионом, "первым парнем на деревне".» *фсплм*
«Его зрение особенно, среди прочих психотипов, не внимательно и плохо запоминает, ему не свойственна "фотографическая" зрительная память» - психотип психотипом, у меня печалечка, потому что мне _надо_. А нету.
«У него максимально снижена способность к спуртовым физическим нагрузкам и к взрывной мышечной мобилизации. Подвижные спортивные игры, требующие хорошей координации движений, и особенно движений рук (волейбол, баскетбол, теннис, пинг-понг, бадминтон) — это тоже категорически не для него» - подвижные спортивные игры! *передернулся*
«в плане интуитивных способностей «критик» любит мысленные бесцельно-созерцательные игры с парадоксами и с тенденциями развития (от последнего иногда бывает и практический толк)» - и снова упс. А толк-то где?
«Ему не свойственна и приверженность к делению на "своих" и "чужих", у него нет приверженности к командной групповщине и принципу "кто не с нами, тот против нас".» - а вот и очередной THIS.
««Критик» привержен плюрализму (он против единообразия мнений и унификации порядков, за плюрализм и многопартийность)» - плюрализм форэва. Хоть в подпись ставь. И какое тут тогда "кто не с нами, тот против нас"?
««Критик» эмоционально слаб, и особенно в черноэтическом плане. Он нетерпим к чужим назойливым эмоциям и старательно от них уходит. У него мало эмоциональных воспоминаний» - ну да, ну да, старая телега. Но нельзя ж не прокатиться по больной ЧЭшечке...
«В искусстве он не любит реализм с героическим эмоциональным пафосом» - хелл еее. )
«В нем наблюдается и явная нехватка личной эмоциональности, склонности и готовности к внешнему "выплеску" своих эмоций. Ему трудно управлять своим настроением. У него слабая интонационная выразительность собственной речи. Его эмоции очень слабо отражаются на лице. У него низкая или недостаточная эмоциональная реакция на неожиданности» - ну да, ну да, ну да, но...
...«Он очень мало жестикулирует» - извините? Но ладно, да, не надо мешать. Тем не менее, насколько я понимаю, когда Бальзаку надо, жестикуляции будет выше крыши.
««Критика» среди всех типов отличает особенно низкая и слабая эмпатия, включая отсутствие заботливости к близким и радушия к друзьям» - х___х Сразу вспоминается ПЦ и "прости, эмпатия". Слово, ага, на букву эм.
«У «критика» нет склонности к завершенности начатых действий» - охщи.
«Вечерние бодрость и работоспособность «критика» как правило лучше утренних» - ну да, ночером лучше думается.
«Ему не нравится профессия зубного врача» - лол. Но вообще да, стоматологи - штука полезная, но я никогда не понимал, что двигает людьми, когда они выбирают себе такую профессию.
«у него нет желания иметь много детей» - что-то как-то снова лол. Хотя что смешного-то?
«Ему не свойственно составлять список нужных вещей, когда он собирается в магазин или в дорогу» - не могу говорить за всех Бальзаков, но мне свойственно. Другое дело, что я часто их не довожу до конца и далеко не всегда ими потом пользуюсь, но это мелочи.
«Он считает, что главная роль телевидения - чисто информационная, а отнюдь не воспитательная» - воспитательная, лолшто? Ладно, видимо, да.
Так, цитировать сравнение с Робами себе дороже. Проще своими словами, да? Но и цитатами тоже, конечно.
В общем, в отличие от Робов - Бали думают скорее о себе, нежели абстрактно о судьбах человечества, хотя могут и абстрактно о себе. Окей. В отличие от Робов - у Балей какое-то живое динамичное воображение. Ээээ, нунизнаю. Сравнивать не с чем.
«он руководствуется не столько общими законами и правилами, сколько конкретной ситуацией, именно действия, нарушающие установленный порядок, он любит анализировать, и отталкивается в своих выводах и намерениях от их анализа» - в теории такое положение дел вполне по мне.
««Аналитику» чаще мешают установленные порядки, а не люди. «Критику», напротив, чаще мешают конкретные люди, а не порядки» - тысяча раз да, кажется.
Про "делать несколько дел одновременно" - я, конечно, часто любил пожаловаться на свою голову, но голова - дело такое, ее можно натаскать, если вдруг распустилась. В общем, полагаю, мне снова просто мало того, что есть. А не "у меня меньше, чем у других". При чем тут другие-то вообще?
« предрасположен к эксплозивности - накапливающейся взрывчатости, а эмоции и особенно гнев «аналитика» не имеют тенденции накапливаться и разряжаться подобным взрывным неконтролируемым образом» - к сожалению, есть такое.
Про наказания, угрозы и неловкость - э, даже не знаю, что сказать. Наказания? Угрозы? О чем вы? Я не за "среднестатистического Баля", я за себя сейчас. В общем, я как-то считал это всегда детским садом скорее, нежели чем-то полезным.
Хотя да, бестактен бываю - не специально, а потому что не всегда это замечаю. Зато иногда замечаю потом. =__=
«Зато «критик» нередко гурман и предпочитает еду со специями» - лол, прикольное определение гурмана.
На этой познавательной ноте закончу, пожалуй.Я бы еще что-нибудь наговорил в общем уже, а не по пунктам, но дела не ждут, да и кому оно надо. (:
О, и я пропустил еще трагичное про "у Бальзака нет дуалов, потому что никому такое не надо". Тенденция, однако. *фсплм*
-
-
16.02.2012 в 15:25-
-
16.02.2012 в 15:38Я на самом деле не очень понял, так правда это, в отношении Бальзаков, или не правда? Труднорасшифровываемые междометия у Вас, Пампкен-сан -_-
Думал поинтересоваться, дескать что Вы там имели в виду под этими ЗЫС!, потом передумал - ну в самом деле, всё равно я не слишком понимаю в этой "науке" и слишком не верю в неё, чтобы такими вещами с умным видом интересоваться. Даже с неумным видом :/ Поэтому решил, что мои комментарии тут неуместны.
Но Вы! Вы спалил меня. Пичаль, пичаль.
Вот как-то так %)
-
-
16.02.2012 в 20:47Ой, как я люблю это радостное и бескомпромиссное навешивание ярлыков
с детства, кстати, задавался вопросом, с чего люди взяли, что работа помогает справиться с плохим настроением? Работа в плохом настроении усугубляет плохое настроение. Некоторая работа еще его и вызывает.
Не согласна. Просто есть работа, которую любишь, которая захватывает, которая приносит наслаждение. *Q*
В сравнении с другими типами у него отсутствует или максимально снижена потребность быть и чувствовать себя самым первым, лидером, чемпионом, "первым парнем на деревне".» *фсплм*
Ээ, вы протестуете против сказанного?) А я думала, это и правда большинству Бальзаков свойственно %))
«Ему не свойственна и приверженность к делению на "своих" и "чужих", у него нет приверженности к командной групповщине и принципу "кто не с нами, тот против нас".» - а вот и очередной THIS.
??
И какое тут тогда "кто не с нами, тот против нас"?
Вот тут я не поняла. Это вы в воздух вопрошаете али это к автору обращение? @_@
но я никогда не понимал, что двигает людьми, когда они выбирают себе такую профессию.
Мб высокооплачиваемость и престижность? (:
у Бальзака нет дуалов, потому что никому такое не надо
-
-
16.02.2012 в 20:47И слава Богу. *)
-
-
17.02.2012 в 00:55за большинство Бальзаков говорить не могу. За меня - во многом правда. Правда, тут она довольно однобоко и уныло преподнесена, но кто скажет, что это не так - пусть первым бросит в меня камень. ) Большинство моментов, с которыми я не согласен, я вынес в пост и написал, что не согласен. Так что междометия - это что-то вроде "обоже, но ведь правда же" )
И под ЗЫС! я имел примерно то же. Типа, да, да, вот оно самое и есть )
Toivo~,
нублин, навешивание ярлыков - это же самое веселое в соционике! (:
Просто есть работа, которую любишь, которая захватывает, которая приносит наслаждение. *Q*
Я говорил скорее про физическую, т.к. мне казалось, что тут тоже про нее. Сейчас посмотрел по порядку, а не как я люблю зигзагом и снизу вверх - тут вроде бы про любую =__= Физическая работа не приносит мне наслаждения. Если у меня хорошее настроение, я могу спокойно ее выполнить, иногда она может его испортить. Если настроение плохое - оно станет только хуже. Из всех телодвижений меня успокаивает и расслабляет только ходьба, а ее к работе не отнесешь. )
А если не физическая - то да, иногда очень полезно окунуться в какую-то деятельность, почувствовать, что делаешь полезное и результативное даже, тут и настроение поднимется.)
Ээ, вы протестуете против сказанного?) А я думала, это и правда большинству Бальзаков свойственно %))
Не-не, куда мне протестовать ) Это был очередной фэйспалм из серии "господи, ну правда же". )
??
Хм. А что вам именно непонятно? Я действительно не понимаю принцип "кто не с нами, тот против нас", потому что есть множество мнений, имеющих право на существование, быть "против" них я не собираюсь. "Свои-чужие" и "групповщина" мне тоже не особо близки, если это из категории "свои априори правы, а чужие нет", то же "кто не с нами, тот против" и так далее.
Это вы в воздух вопрошаете али это к автору обращение? @_@
Скорее тех, кто этот принцип разделяет. Ну и отчасти воздух. Собственно, это скорее подтверждение слов автора, что "кто не с нами, тот против" - не мое.
Мб высокооплачиваемость и престижность? (:
Оооо, бедный я неамбициозный баль, в голову такое далеко не сразу приходит
-
-
17.02.2012 в 00:57-
-
17.02.2012 в 01:09если пишу двусмысленные посты, должен же я их хотя бы расшифровывать, когда попросят )
-
-
17.02.2012 в 01:17-
-
17.02.2012 в 01:18в принципе, согласен. В некоторых случаях я бы предпочел не объяснять, но тут явно не он )
-
-
17.02.2012 в 21:10Я говорил скорее про физическую,
Ыы, мне бы и в голову не пришло, что тут физическая работа имеется в виду. И сейчас не очень представляется D: Даже не знаю, а что вам тут в голову пришло под физической работой - типа уборки по комнате или в духе работать машинистом электропоезда? @_@ *загрузилась*
Не-не, куда мне протестовать ) Это был очередной фэйспалм из серии "господи, ну правда же". )
Вот я так и подозревала, но почему-то все равно думала, что Бальзаки это тщательно скрывают под личиной ленивого завоевания мирового господства %))
Хм. А что вам именно непонятно?
Хмм, если честно, я уже не помню, что я имела в виду, но у меня почему-то осталось такое ощущение, как будто я где-то увидела противоречие, ну не знаю, мб еще озарит и я вспомню
Оооо, бедный я неамбициозный баль, в голову такое далеко не сразу приходит
Вы точно издеваетесь %)))
-
-
18.02.2012 в 00:55ну, если читать снизу вверх, то там было про неприятие физической активности, а мне это далее экстраполировать ничего уже не помешало.) У меня действительно больной вопрос, мне та же мать с детства вколачивать пыталась в голову - что да, вот та же уборка в комнате или еще что-нибудь в том же духе - прекрасное средство от любой хандры. О_о И ей помогает же. Но я не только у нее это мнение встречал, у других тоже. И никогда не понимал - каааак?
но почему-то все равно думала, что Бальзаки это тщательно скрывают под личиной ленивого завоевания мирового господства %))
Оно настолько ленивое, что можно и не скрывать, видимо ))
Вы точно издеваетесь %)))
Да вы что, я клинически серьезен! )