Show me your sweet DNA
Когда я вкуривал новинки цс5, наткнулся на одну печальную штуку. Я и раньше, конечно, натыкался на мнение, что CG - это читерство и рисовать там не надо уметь, но мне как-то в голову не приходило, что сам Adobe культивирует точку зрения "с нашими новыми примочками вы сможете создавать шедевры, не обладая при этом никакими навыками рисования!"
Вроде бы логично, маркетинг всякий, привлечение аудитории, но как-то совсем грустно. Вроде как на тех, кто "рисует", это все и не рассчитано. Могли бы их тоже добавить, а не давить на то "я совершенно не умею рисовать, но юзая мышку и новую миксер-браш, я могу из обычной фотографии создать картину!" Ааа, размазывание цвета по готовой фотографии, господи, и так они позиционируют инструмент, которого я столько ждал?

Рисовать уметь надо. Я это очень остро на своей шкуре чувствую. Читерить я и без того вроде как умею. Хотя не отказался бы расширить познания.
Так вот, про "читерство". Есть всякие общерисовальческие навыки, композиция всякая, цвет, форма, перспектива, анатомия и тд. Тут мне сказать толком нечего. А есть сугубо техническое знание используемых инструментов и их возможностей. Использование которых в некоторых случаях может оттягивать внимание на себя, ну и вообще служить всевозможными декоративными элементами.
Я периодически действительно называю это "читерством", тем не менее, это тоже навыки, с потолка не берутся, их тоже надо приобретать. Ну, мне, по крайней мере, пришлось.

Про мои отношения с фичами, собственно. Заодно, не знаю, может, кто-нибудь для себя что-нибудь полезное найдет.

И вот черт побери, столько всяких прекрасных фич (и еще наверняка столько, до которых у меня руки никак не дойдут), и как их все можно здорово применять при должных знаниях и умениях, в общем, такие возможности, возможности, возможности - и нет, "вы можете потыкать мышкой в фотографию и придать ей эффект нарисованной картины!", ня.
Ладно, главное, фичи есть, а уж как они позиционируются - дело десятое.

@темы: пост любви, мусоротворчество, иногда я какбэ думаю

Комментарии
03.03.2012 в 20:18

И этим ртом ты целуешь мой перстень?!
Когда я читаю твои посты про фотошоп, мне кажется, что это какая-то адская магия. Во-первых, огромное количество страшных названий, во-вторых, нюансы использования вещей, которые так адски называются, в-третьих, сам по себе пугающий меня интерфейс фотошопа, в котором я в шестнадцать лет как нашел три с половиной функции, так и использую их до сих пор... в той же практически версии, в которой сидел в шестнадцать. *) У меня 2.9 была, а теперь 3.0. Охохо.
И при этом твои посты про магию вызывают такое... внутреннее поклонение. Типа ооо пампкин бох фотошопа. *))) Вот это больше похоже на правду, чем то, что фотошоп - страшная магия.
Я так и не попробовал те кисточки, которые ты мне скинул, и стыжусь, однако я просто за планшет не брался уже давно.
03.03.2012 в 21:29

Show me your sweet DNA
Для меня магия фотошопа - это тот факт, что он все это умеет, а тот факт, что люди этим пользуются, магией мне уже не кажется ))
Мне просто интересно во все это тыкаться, так что я тыкаюсь и пытаюсь отыскать новые возможности. (:
Да что тут стыдиться-то )) А вот браться за планшет полезно, ага.)
03.03.2012 в 21:36

И этим ртом ты целуешь мой перстень?!
Ну не скажи, умение людей чем-то пользоваться - не так часто встречается. А уж такой исследовательский интерес, как у тебя, вообще мало у кого есть.)
Надо для этого взяться сначала за голову.)
03.03.2012 в 22:37

Show me your sweet DNA
Если бы я еще с таким интересом в рисовальческую теорию бы тыкался - цены б мне не было (: Но нет, копаться в программах интереснее ><
А фотошоп у тебя по-прежнему с нажатием не дружит или как?
03.03.2012 в 23:08

И этим ртом ты целуешь мой перстень?!
Ну ты не только в отношении программ такой. *) Может, еще когда-нибудь захочется потыкаться именно из интереса.
Не знаю, я не проверял давно. о.О
04.03.2012 в 01:57

Show me your sweet DNA
Остальное я если и тыкаю, то совсем уж не систематически и поверхностно >< Но, надеюсь, с рисованием все же лучше получится.)
Йааасно. ) А у меня глупый вопрос - вот тебя TOR (или как оно зовется?) не вдохновляет на порисовать? :susp:
04.03.2012 в 02:30

И этим ртом ты целуешь мой перстень?!
Вдохновляет. Но слишком много впечатлений, а я не умею делать быстрые картинки набросочки. =// Поэтому даже не берусь.
04.03.2012 в 12:33

Show me your sweet DNA
Главное, что вдохновляет ) Однажды оно догонит и рисовать придется (:
Не то меня вот сейчас ничего не хочет вдохновить толком, так что я уныло малюю новыми кистями цс5 птичек с фото и пытаюсь понять, что изменилось за последние полгода - с тех пор, как я впервые заморочился птичками... Ну, кроме фотошопа что изменилось. ><

04.03.2012 в 13:04

И этим ртом ты целуешь мой перстень?!
Я даже не знаю, это не вещественное желание что-то конкретное рисовать. *) Да и не сюжетное даже. Просто красивое там все, я это вижу даже несмотря на то, что у меня не отражаются текстуры (только цвет и пятна, а я знаю, что там все детально прорисовано Т_Т). А когда видишь что-то красивое, хотелось бы сделать что-то красивое тоже. Но я как бы знаю, что у меня не выходит так уж красиво. В смысле именно этого слова. Может, не плохо, но не красиво. т_Т
Мне кажется, вдохновляться кисточками это даже более полезно.) Если в фичах правда приятно копаться. А изменяется много чего, думаю, просто незаметно. Вот капитан недавно вешал двух моих Фредерик, одну сколько-то-там давности, другую более-менее новую, и я вдруг понял: блин, да я стал по-другому рисовать. о.О А мне казалось, что ничего не поменялось вообще.
Я всегда вдохновляюсь сюжетом каким-то. -_- И причастными к сюжету лицами. Как это с птичками бывает - не знаю. =((

04.03.2012 в 13:29

Show me your sweet DNA
Я даже не знаю, это не вещественное желание что-то конкретное рисовать. *)
Это уже, по-моему, не так важно. Вот когда я поиграл впервые в жизни в басару, у меня было в голове такое пыщщщь, красиво, вдохновение, рисовать! Я не помню, что я потом рисовал и тд, скорее всего даже не басару и уж явно не по игре, но общее состояние радости от того, что впечатлился чем-то красивым (хотя Басара кривая, но если ж ее любить.. )) ), он действительно важен. Имхо ) И однажды точно догонит )
А когда видишь что-то красивое, хотелось бы сделать что-то красивое тоже.
Хочется. Поэтому, наверное, я не просто не брезгую рисовать с капсов, но иногда прямо хочу =___= Получается не всегда, но на красивом капсе за тебя построили картинку и положили правильные цвета, а ты уже знай себе пытайся набить руку >< Иногда оно спасает, когда хочется чего-то явно более красивого, чем свое. И иногда даже помогает понять, на чем построено их "красиво" и потом юзать это самостоятельно. Но, конечно, это и ловушка, потому что от своего потом более грустно, даже если скилл и вырос ><

Мне кажется, вдохновляться кисточками это даже более полезно.)
Тем более, кисточки занятные. Я нарисовал полптички перед тем, как понял, что фотошоп заглючил и не реагирует на нажим xD Вот пока мелкие детальки не трогал - не замечал. (:

блин, да я стал по-другому рисовать
Там видно, что ты сильно вырос ))
А я вчера посмотрел на полугодовалой давности своего воробья и понял, что он все же лучше нарисованной вчера птички. ) Правда, если посидеть над птичкой столько же, сколько я сидел над воробьем, я смогу, думаю, из нее сделать человека что-то на том же уровне, возможно, даже побыстрее - но все равно грустно. Пока что я прогресс поймал только в том, что не боюсь теперь прорисовать в некоторых местах мелкие детальки обычной тонкой кистью, а тогда пытался во всем положиться на разные замысловатые инструменты ><

Я всегда вдохновляюсь сюжетом каким-то. -_-
Но это же здорово ))
А с птичками я вдохновляюсь тем, что они такие красивые, яркие и наверняка для перышек будет интересно попробовать новую кисть с отдельными щетинками (:

04.03.2012 в 19:54

И этим ртом ты целуешь мой перстень?!
Но, конечно, это и ловушка, потому что от своего потом более грустно, даже если скилл и вырос ><
А мне не грустно. Я как-то по умолчанию признал тот факт, что я не способен самостоятельно подобрать и заметить некоторые вещи, и что многое ну просто не придет мне в голову, и все. Так что пользуюсь чужим и не краснею. >.>
А с птичками я вдохновляюсь тем, что они такие красивые, яркие и наверняка для перышек будет интересно попробовать новую кисть с отдельными щетинками (:
Вот что кажется мне самым загадочным в тебе и том, что и как ты рисуешь. (: Я знаю, что при живом рисовании есть разные техники, разные краски, или вообще не краски, разные холсты и бумага, разные примочки. И немудрено, что при электронном рисовании тоже есть разные примочки, некие эквиваленты многообразия художников, которые работают с акварелью, маслом, карандашами, чем угодно. Но передо мной все равно стоит некая стена, о которую разумом биться уже не надо - потому что я и так знаю, что есть много разных инструментов и возможностей, но какой-то психологический удар постоянно происходит, потому что я ну не понимаю, как можно использовать что-то кроме круглой кисточки. Ну вот никак. Мне кажется, что пока я из круглой кисточки с одной настройкой не выкарабкаюсь, я больше не левелапнусь. В таком плане. Может, я левелапнусь в плане соразмерности частей тела (уже вроде замечаю за собой, что меньше страдаю, высчитывая, какой длины должна быть рука или нога), может, еще в чем-то подобном, но все это для меня не часть рисования, это часть какого-то... конструирования. А для конструирования не нужны примочки, и неинтересно в нем пробовать что-то новое, просто там негде разворачивать это новое.
Мне, кажется, нужен мастер. -___-
А я вчера посмотрел на полугодовалой давности своего воробья и понял, что он все же лучше нарисованной вчера птички. )
Черт, я тоже так подумал, что воробей был более естественным и каким-то... детальным. Ну, с другой стороны, прогресс не обязательно должен быть видимым. Не бояться - это гигантский прогресс, я считаю.
А делать из птички человеков не надо, лучше жирафов делать. *)

04.03.2012 в 20:43

Show me your sweet DNA
Так что пользуюсь чужим и не краснею. >.>
Одно дело пользоваться, другое дело полностью заимствовать (ну, в меру своих сил), не подстраивая под себя и беря, что дают.
И мне в итоге грустно, что даже когда я юзаю референсы, просто пытаюсь совместить их сам, получается все равно много хуже >< Но срисовывать продолжаю - пока нет вдохновения и чтобы как раз замечать некоторые детали, которые сам бы ни-ни.

но все это для меня не часть рисования, это часть какого-то... конструирования.
Хм, забавно выходит. Мне все кажется, что я практикуюсь (и вроде бы даже расту) в какой-то сугубо технической сфере, в то время как настоящее рисование - которое именно как процесс создания - оно за всем этим, оно в конструировании, в композиции и тд, а красить надо поверх этого, а не по белому листу. И тут у меня как раз некая стена, за которую я пробиться не могу, не выходит не то что ее пробить, сосредоточиться на ней толком не выходит.
Между прочим, всякие умные дядечки, которых я люблю слушать, любят повторять, что не гонитесь за инструментами, забудьте о них, вы все должны уметь рисовать простой круглой кистью, а когда научитесь - тогда уже можете и попробовать! А я не могу простой круглой исключительно, во-первых, будет слишком хорошо видно, как у меня уныло с основами, а во-вторых, некоторых эффектов действительно трудно добиться.
А у тебя все, вроде бы, идет как раз по плану умных дядечек, у тебя растут основы и ты не растрачиваешь лишнее внимание на настройки всякие, зато тебе именно рисованием в большей степени кажется сам процесс использования всяких инструментов и примочек.
Видимо, нужна все-таки золотая середина. Ну или в процессе обучения трудно быть довольным. )

А вообще, кажется, в комментариях к тому же воробью я тебе предлагал как-нибудь порисовать птичек в твоем присутствии =___= Если хочешь, в твой следующий приезд я могу затащить тебя в свою задницу мира и поругаться на твоих глазах с моим дохнущим компом, заюзав при этом штук 15 и более инструментов. (: И даже дать тебе их поюзать с объяснениями, если пообещаешь не бить комп ногами, когда он будет тормозить каждые 2 минуты )) В них же правда ничего особо сложного и страшного, к ним надо только привыкнуть, а это наживное. )
Правда, я боюсь гостей, у меня за все время, что я тут живу, только брат был пару раз, поэтому это надо делать не всей кеттарийкой, а как-нибудь втихаря, 1-2 человек, я думаю, я не очень испугаюсь. И лучше в будний день, чтобы родители за планшетом не палили

воробей был более естественным и каким-то... детальным.
Он для меня был каким-то более _нарисованным_. Как раз тогда я еще хоть как-то рисовал от себя (потому что не представлял, что можно полностью заимствовать с фотографии цвета, среду и тд, мне казалось это дико сложным), а сейчас я особо не задумываюсь, вот и делаю, хм, без души, что ли. Ну, с меньшей душой, что-то все же вкладывается. Хотя бы любовь к птичкам. А тут еще и голубой цвет, сложнее для меня в оттенках, чем коричневый ><
Не бояться - это гигантский прогресс, я считаю.
В какой-то мере да. Я не помню, говорил ли, но когда-то наткнулся на одного хорошего человека, который сказал, что его главный прогресс был - научиться не бояться стирать детали, чтобы их исправить. Даже если они хорошо получились - просто чтобы перенести или там повернуть. Я потом и правда понял, что некоторые вещи стирать трудно. И не бояться этого делать - действительно достижение. )

Жираааафы. Всколыхнулись старые рисовальческие желания, ага )

05.03.2012 в 04:18

И этим ртом ты целуешь мой перстень?!
А по мне, так это примерно одно и то же. *)

А я не могу простой круглой исключительно, во-первых, будет слишком хорошо видно, как у меня уныло с основами, а во-вторых, некоторых эффектов действительно трудно добиться.
Я тоже не могу простой круглой, наверное, иначе я не был бы всякий раз так недоволен собой. xD C другой стороны, ты прав, за этим хорошо видно, как много чего недостает. Некоторые технические примочки и украшательства просто маскируют это. >.>

А вообще, кажется, в комментариях к тому же воробью я тебе предлагал как-нибудь порисовать птичек в твоем присутствии =___=
Ой, дадада, я согласен! *.* Я постараюсь как-нибудь буддень захватить.


Я не помню, говорил ли, но когда-то наткнулся на одного хорошего человека, который сказал, что его главный прогресс был - научиться не бояться стирать детали, чтобы их исправить.
Не рассказывал. Ну, я пока что боюсь, к слову. Переношу целиком и подправляю куски, но чаще всего не стираю. У меня вообще подозрение, что я одноразовый.) Один раз сделал - и все, лимит исчерпан.)

Жираааафы. Всколыхнулись старые рисовальческие желания, ага )
Почему-то жирафы активизировались в последнее время.)

05.03.2012 в 13:23

Show me your sweet DNA
Надо мне будет поразмыслить еще над этим вопросом )

Я тоже не могу простой круглой, наверное, иначе я не был бы всякий раз так недоволен собой.
Но при этом ты ею рисуешь, а я, думаю, не рисовал бы вообще в итоге, если бы не было других возможностей - нишмог бы. )

Я постараюсь как-нибудь буддень захватить.
Оу, но я опять совершенно забыл, что меня не будет с 17 по 22. =___= Надеюсь, мой отъезд с твоим приездом не пересечется, это было бы слишком обидно ><

Ну, я пока что боюсь, к слову.
Я обычно боюсь, а иногда вдруг ловлю себя на том, что вполне себе стираю. Тут уж как повезет. И вот раньше бы я просто стирал, а теперь еще и думаю - ой, а я, наверное, сейчас молодец.!
Но да, в следующий раз все равно несколько по-другому выходит. На старый вариант лимит точно исчерпан.)

Почему-то жирафы активизировались в последнее время.)
Это они молодцы ! )

05.03.2012 в 14:19

И этим ртом ты целуешь мой перстень?!
Оу, но я опять совершенно забыл, что меня не будет с 17 по 22. =___=
Ло-ол. Я как раз на эти числа планировал. Т_Т

05.03.2012 в 14:31

Show me your sweet DNA
Вот я как раз подумал, что они тебе наверняка самые удобные, когда вспомнил, что меня в них не будет =_____=
Что же так все вечно совпадает ><

05.03.2012 в 14:33

И этим ртом ты целуешь мой перстень?!
Ну я могу попробовать приехать в эти, на самом деле. >_< У меня еще есть проблемы с университетом, которые надо будет решать 19. =/ И мне наверное надо быть в Питере, если уж не забивать на них болт просто. Я очень хотел ехать 16, но все против меня. =/
05.03.2012 в 14:43

Show me your sweet DNA
Ох. Ну тогда смотри, как там у тебя получается в итоге. Если уж универ, то, может, и стоит перенести ><
05.03.2012 в 15:18

И этим ртом ты целуешь мой перстень?!
Если на этой неделе, то 9-12 будет. *) Там как раз 11-12 рабочие дни, вроде.
05.03.2012 в 19:52

Show me your sweet DNA
Окей, забьем эти дни как раз *)
05.03.2012 в 21:18

И этим ртом ты целуешь мой перстень?!
йухху! ^^